СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 5 Г. ИРКУТСКА
664022 г. Иркутск, ул. 25 Октября, д.43
  • Участие в обучающем семинаре «Значение альтернативной и дополнительной коммуникации в обучении детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

    Участие в обучающем семинаре  «Значение альтернативной и дополнительной коммуникации в обучении детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития».

    В начале июня 2025 года сотрудники ЦЛП «Особое детство»  приняли участие в V Форуме руководителей организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание детей с психическими расстройствами и межведомственной  встрече с представителями Министерств социальной защиты, здравоохранения и образования Иркутской области, посетили организации региона и провели обучающие семинары по альтернативной и дополнительной коммуникации.

    Современный этап развития образования в Российской Федерации характеризуется включением в образовательное пространство детей с различными, в том числе тяжелыми, отклонениями в развитии. Часть из этих детей в силу двигательных, сенсорных, интеллектуальных ограничений испытывает существенные трудности в коммуникации, а иногда и невозможность осуществлять привычное для большинства людей коммуникативное поведение. В последние годы в специальной педагогике развивается новое направление - обучение использованию альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК).

    Участниками такого семинара стали специалисты ГОКУ СКШ № 5 г. Иркутска в ходе которого кандидат педагогических наук, дефектолог, доцент Института психологии и комплексной реабилитации ГАОУ ВО «Московский городской психологический университет» Ольга Караневская познакомила участников с преимуществами использования альтернативных и дополнительных средств коммуникации  в обучении и развитии детей с ограниченными возможностями.

    К сожалению, многие вопросы, связанные с применением АДК еще не решены. Недостаточно разработаны технологии обучения коммуникации детей с различными вариантами дизонтогенеза, не в полной мере определены критерии подбора тех или иных средств АДК для конкретного ребенка. Многие педагоги не владеют не только методикой обучения АДК, но и тем, как использовать АДК в повседневной жизни ребенка. Родители части детей плохо информированы о возможностях АДК, а иногда и негативно настроены в отношении использования для коммуникации иных средств общения, кроме устной речи. В связи с этим возникает потребность определить единые подходы к использованию АДК и обучению технологиям АДК как детей с нарушениями коммуникации, так и других участников образовательного процесса.

    В работе семинара участники и эксперты обсудили ключевые вопросы и поделились эффективными практиками с целью повышения профессионального уровня специалистов и улучшения качества помощи детям с особенностями развития.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике