
Необычный и динамичный Педагогический совет по теме: «Создание ситуаций успеха на уроках, как залог успешной социализации обучающихся» состоялся в ГОКУ СКШ № 5 г. Иркутска перед началом 4 четверти. В повестке педагогического совета были освещены следующие вопросы: подведение итогов III четверти, мониторинг успеваемости и посещаемости обучающихся за III четверть, создание рабочей группы для подготовки отчета по самообследованию за 2024год, проведение деловой игры «Создание ситуаций успеха на уроках, как залог успешной социализации обучающихся». Роль учителя в создании ситуации успеха заключается в том, чтобы дать каждому воспитаннику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Цель деловой игры на педагогическом совете заключалась в повышении мотивации педагогов к созданию ситуации успеха для каждого ученика.
Как создать «ситуацию успеха» на уроке? Приемов множество. Ведущая педсовета, заместитель директора по УР Л.А. Ербаева познакомила педагогов с наиболее интересными и нестандартными приемами, которые стоит использовать в ежедневной педагогической деятельности. Так, для создания условий, способствующих удовлетворению, радости, расширению спектра положительных эмоций у детей необходимо использовать приемы эмоционального вхождения в урок, такие как «Поделись улыбкою своей», «Эмоциональные поглаживания», прием «Даю шанс», «Умышленная ошибка», который в последнее время стал широко использоваться учителями. Его можно применять с учетом возраста только на известном учащимся материале. Чем он хорош? Во – первых, разрушается миф о всезнайстве учителя; во – вторых, весь класс стимулируется к работе. Рассмотрели и разобрали прием «Персональная исключительность» - он обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. Используя этот прием, учитель разрабатывает разноуровневые задания, кроссворды, рассчитанные персонально на одного ребенка.
Положительное эмоциональное впечатление на педагогов оказал разбор упражнений «Калоши счастья» и игра «Волшебный стул». Все единогласно согласились с тем, что если ребенку удастся добиться успеха в детском коллективе, то у него есть все шансы на успех в жизни, а если ребенка лишить веры в себя, то очень трудно надеяться на его светлое будущее.
«Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни!», - сделала вывод директор Е.В. Рудницкая.