
В дни осенних каникул активизируется методическая работа в образовательных учреждениях. В минувшею неделю учителя ГОКУ СКШ № 5 г. Иркутска стали участниками научно-практической конференции педагогов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ «Практика образования и сопровождения обучающихся с ОВЗ на основе ФАООП». Мероприятие состоялось на базе ГОКУ СКШ № 11г. Иркутска.
На пленарном заседании участники и слушатели познакомились с технологиями организации мониторинга эффективности реализации Федеральной программы воспитания, заслушали доклад о взаимодействии педагогов в преодолении нарушений письма в обучающихся с нарушениями речи. Участники смогли обменяться опытом, обсудить лучшие практики и выработать рекомендации для повышения эффективности работы в образовательных организациях.
В рамках работы по секциям участники обсудили ключевые аспекты повышение грамотности школьников с ТНР, эффективные приемы в организации деятельности учителя в классах комплектах обучающихся с интеллектуальными нарушениями и многое другое. С докладом о нетрадиционных техниках рисования в работе с детьми с ОВЗ выступила педагог дополнительного образования ГОКУ СКШ № 5 г. Иркутска Никитина Дарья Юрьевна.
«Современная концепция воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья показывает важность приобщения наших ребят к искусству. Это именно то, что раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде и иметь более широкое представление об окружающем мире», - прокомментировала свое выступление Дарья Юрьевна.
Свои впечатления об окружающем мире можно передать через ИЗО, а благодаря нетрадиционным техникам изображения, рисование становится увлекательным, завораживающим процессом, которое удивляет и восхищает детей не зависимо от возраста, развития их творческие способностей.
Конференция завершилась общей дискуссией, в которой были подведены итоги и намечены дальнейшие шаги в области воспитания и образования.