Национальный проект "Образование"
Национальный проект «Образование» реализуется в ГОКУ СКШ №5 г. Иркутска с 2021 года. Проект призван создать равные условия для получения качественного образования. Мы делаем всё, чтобы ребятам было интересно учиться, чтобы они могли развивать свои таланты по самым разным направлениям.
Благодаря внедрению Концепции развивающего обучающего пространства созданы современные условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с инвалидностью путем обновления инфраструктуры, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса. В создании проекта развивающего обучающего пространства принимали участие педагоги, родители, с учетом мнения обучающихся.
На уроках учителя использует интерактивные панели и мультимедийное оборудование. В кабинете информатики установлена современная техника.
В рамках нацпроекта оборудовано: швейная, столярная, гончарная и творческая мастерские.
В помещениях мастерских проведен текущий ремонт: покраска стен, ремонт полов. Приобретено интерактивное, дидактическое оборудование, наглядно-демонстрационный материал.
Мебель модульная. Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения.
При планировании расположения и дизайна различных помещений мы исходили из принципа многофункциональности. Учебные кабинеты рассчитаны на последовательную и параллельную организацию фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы педагога с обучающимися, на организацию различных видов деятельности обучающихся с учётом уровня, направленности образования, особых образовательных потребностей и, исходя из этого, оснащены мебелью, позволяющей трансформировать пространство в зависимости от задач учебного или коррекционного занятия.
Приобретение современного оборудования, механизмов и инструментов существенно расширило содержание программы с учетом практико-ориентированного подхода.
Оборудованное в соответствии с целями и задачами учебного предмета и спецификой учебной деятельности позволило обеспечить оптимальную организацию учебно-воспитательного процесса на занятиях и во внеурочной работе по предмету с набором необходимого оборудования, материалов, дидактических средств. Материально-техническая база трудовых мастерских позволяет в полном объеме выполнять требования образовательных стандартов, учебной программы.
Обучающиеся стали более активно участвовать в олимпиадной и конкурсной деятельности по технологическому и художественно-эстетическому направлениям.
В рамках реализации нацпроекта оснащены кабинеты психолога, дефектолога и логопеда.
Приобретено: дидактические материалы и пособия, обучающие игры, тактильные игры, современное интерактивное оборудование.
Обновление инфраструктуры школы позволило повысить качество образовательного процесса и выстроить индивидуальные образовательные маршруты для детей с учётом их личностных и образовательных потребностей. Мастерские оборудованы в соответствии с ФГОС и современными требованиями.
В школе дополнительное образование реализуется в рамках спортивного клуба, секций, художественной мастерской (дополнительная общеобразовательная программа «Нейрографика для начинающих», дополнительная общеобразовательная программа «Музыка нас связала», дополнительная общеобразовательная программа «Декоративно-прикладное искусство», дополнительная общеобразовательная программа «Палитра детства»). Занятия в объединениях проводятся в массовых, групповых, подгрупповых и индивидуальных формах физкультурно-спортивной, художественной, социально-педагогической направленности.
Дополнительное образование, исходя из своего своеобразия, органически сочетает разнообразные виды организации содержательного досуга (отдых, развлечения, праздники, творчество), с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей.
Модернизация кабинетов была направлена на создание оптимальных условий для изучения новых предметов, что помогает учащимся лучше освоить практические навыки и получить более глубокие знания в области безопасности и труда. Новый формат обучения предполагает активное использование современного оборудования и методик, что делает процесс обучения более эффективным и интересным.